В школе состоялся очередной Урок цифры по теме «Быстрая разработка приложений».
Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.
Урок познакомил с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнали, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры дал опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.
В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.
В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».
На «Уроке цифры» ученики познакомились с быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
• этапами создания приложений,
• анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
• сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.
Комментарии специалистов.
«ИТ-навыки расширяют возможности работы специалистов практически в любой сфере деятельности, a low-code платформы внедряются во все отрасли экономики и госсектор. Знания, которые сегодня получают школьники, могут стать началом их карьеры в ИТ и точно пригодятся и в творческой, и в управленческой работе. Интересно узнать, каким секторам экономики сейчас симпатизируют школьники и какую стратегию они выберут в новой образовательной игре «Урока цифры» — прокомментировала Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Как мы уже рассказывали в нашем «Уроке цифры» по теме «Цифровое производство» год тому назад, для специалиста по автоматизации критично важно понимать предметную специфику той деятельности, которую он автоматизирует. В этот раз ребята смогут пройти тренажер несколько раз, выбирая разные отрасли, и почувствовать необычайный интерес цифровой трансформации в различных сферах человеческой деятельности — образовании, медицине, сельском хозяйстве, строительстве и так далее» - отметил Борис Нуралиев, директор фирмы «1C».
«Мы благодарим фирму «1C» за интересный урок и необычную подачу материала: вместе с новым героем, котом по имени Лоу Кот, в игровой доступной форме ребятам будет проще разобраться в достаточно сложных вопросах и освоить азы профессии разработчика. Новый урок дополняет разнообразную уникальную палитру «Уроков цифры», за все время проекта онлайн-тренажеры были использованы более 50 млн. раз, они всегда доступны на сайте проекта» - комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
|